Сценарий послевоенной "нормализации" сегодня разрабатывают сразу несколько близких к Кремлю команд политических технологов и PR-агентств.
Концепт "амнистии" включает в себя возвращение в эфир ряда популярных телепроектов, отмену "режима запрета" для относительно лояльных актеров, литераторов, телеведущих и театральных режиссеров, а также программу "реэмиграции"- некоторым медийным фигурам из числа релокантов в ближайшее время будет предложено вернуться, их статус "иноагента" может быть пересмотрен, дела закрыты.
План "Оттепель" пока больше напоминает PR-мероприятие, потому что с содержательной точки зрения его эффект равен примерно нулю.
Никто из значимых фигур оппозиции, творческого сообщества или медиа в Россию в ближайшее время не приедет. Во-первых, доверять свою судьбу переговорщикам от АП никто не станет: риски превышают любые преференции, а доверия к Кремлю нет. Во-вторых, те, кто мог и хотел конвертировать свою позицию в гранты и госконтракты, это давно сделали. Остальные - не продаются.
Впрочем, наверняка на Старой площади это понимают, и образ одумавшегося "блудного сына" пропаганда будет лепить на примере двух-трёх вернувшихся в свой коворкинг IT-талантов и одного раскаявшегося актера, который как раз скоро окажется на свободе.
Уникальность проекта "оттепели" 2020-х состоит в том, что его авторы - ровно те же люди, которые ранее вводили запреты и составляли "черные списки". Откручивать гайки доверят только тем, у кого есть плоскогубцы, то есть тем, кто эти гайки закручивал. Не нужно обладать уникальным политическим чутьём или эксклюзивными источниками, чтобы увидеть за кулисами этого проекта тени "защитников конституционного строя".
Невидимые авторы "чёрных списков", из которых никому ещё не удалось удалить свою фамилию, именно они - люди с холодным умом и вымытыми руками. Все примерно понимают, в каком бешеном ритме бьются сейчас их горячие сердца. Играть с ними в новую версию русской рулетки под названием "Оттепель 2.0" желающих нет.
Единственным реальным результатом этого сценария в итоге будет возвращение на телеэкран двух-трёх всем нам известных имён и форматов в жанре длинных глубокомысленных интервью и вечернего шоу с аплодисментами. Осталось только понять, с кем и о чём в этих шоу им можно говорить, над чем шутить, и кому тут еще в принципе можно аплодировать.
! Орфография и стилистика автора сохранены