Судя по всему, разлад в российско-американских отношениях, ставший следствием очередного "головокружения от успехов", оказался намного более неприятным для Кремля, чем он пытался это представить. Санкции против "Роснефти" и "Лукойла" подвесили в нереализованном состоянии максимальный в истории объём российской нефти и нанесли невосполнимый ущерб крупнейшей (псевдо)частной нефтяной компании страны.
Однако сейчас мне хочется остановиться не на судьбах бюджета в условиях снижающихся отгрузок нефти (тем более, что вчера Минфин привлёк за день почти 2 трлн. рублей займов) и не на заботах российских миллиардеров. Судя по всему, В.Путин, поначалу продолживший "по инерции" нагнетать обстановку, описывая новое ядерное вундерваффе, очень быстро "затормозил" как только стало понятно, что провести ядерные испытания вполне могут и США, а санкции с российской нефтянки никто снимать не намерен.
В итоге мы увидели в последнее время несколько знаковых действий. Во-первых, показную (хотя я не уверен, что глубокую) обиду на С.Лаврова, хамство которого, по всей вероятности, и вызвало проблему – несмотря на некие интервью прессе, министр иностранных дел перестал появляться вблизи президента. Во-вторых, явно не случайным стал визит в Москву К.-Ж.Токаева: казахстанский президент только что отметился в Вашингтоне, назвав там Д.Трампа посланцем Всевышнего, так что в Кремле он оказался в несколько особом качестве. В-третьих, заслуживают внимания очень своевременно "всплывшие" подробности разговора Ю.Ушакова с Дж.Пауэллом, советником британского премьера, в особенности подчёркивание Москвой никчемности идей и мыслей последнего. Ну и, наконец, просто-таки сенсацией стало высочайшее позволение продать российский Ситибанк "Ренессанс-Капиталу" (а не обратить очередной актив, принадлежащий инвесторам из недружественной страны, в доход государства). Складывается впечатление, что Кремль хочет любой ценой возобновить "стратегический диалог" с Соединёнными Штатами.
Получится это или нет – вопрос непростой. С одной стороны, Д.Трамп не сжигает все мосты: вот недавно США заявили о желании смягчить тон антироссийской резолюции в ООН. С другой стороны, Вашингтон наверняка желает увидеть существенное изменение российской позиции, а не очередные обещания и не шоколадки с цитатами В.Путина. Поэтому мне кажется, что – хотя сигналы Кремля наверняка будут замечены – совершенно не очевидно, что они могут стать триггером для появления в диалоге новой тональности. Как я и предполагал несколько месяцев назад, никакой экономической почвы у американо-российского сотрудничества быть не может: Москве просто нечего предложить партнёру. А подвижек на главном фронте (как в переносном, так и в прямом смысле) пока нет и не предвидится. Поэтому сейчас нам всем остаётся только наблюдать за происходящим, пытаясь за мелкими движениями увидеть элементы серьёзных трендов...
! Орфография и стилистика автора сохранены






