После публикации очередных файлов Эпштейна впечатление, что единственным, кто не бывал на злополучных тусовках – это старина Джо Байден. Всплыл очередной компромат на Трампа, где описывается как насиловал 13-летних девочек. Впрочем, тут, конечно, надо понимать, что это просто показания, которые затем были отозваны, они не означают доказанный факт и могут быть и выдуманными. Тем более там описана совсем уж какая-то фантасмагория. Хотя по нынешним-то временам мало ли что может оказаться правдой. Илон Маск, наш рыцарь в сияющих доспехах, тоже оказывается напрашивался на тусовки к Эпштейну (в 2012 году, Эпштейн уже был осужден за вовлечение несовершеннолетних).

В связи с этим мне вспомнилось, что в контексте истории вокруг банд пакистанских грумеров в Британии много говорили, что пакистанцы – носители некой особой культуры, где трахать малолетних является нормой. Определенные основания у такой точки зрения есть. У выходцев из пуштунской деревни могут быть архаичные представления о возрасте согласия. Плюс все эти непонятные моменты в исламе: в каком возрасте Пророк женился на Айше и что именно с ней делал (у мусульман есть большая проблема, что религиозные нормы могут одновременно трактоваться и как правовые). В некоторых мусульманских странах брачный возраст очень низкий. Впрочем, справедливости ради, во многих других мусульманских странах возраст согласия не отличается от европейского (и Коран с Сунной почему-то не мешают).

Однако до наплыва выходцев из пуштунских деревень белые европейские люди вполне сами справлялись с тем, чтобы трахать подростков. "Дети станции Зоо" – история про малолетних наркозависимых проституток – это Германия в 70-ые годы. Если копнуть дальше, то Гиляровский описывал 10-летних пьяных проституток с Хитровки. Начало двадцатого века в России, которую мы потеряли. Вообще если немного ознакомиться с европейской культурой, то там открываются бездны. Почитать какого-нибудь Генри Миллера или Селина, все описанное там не так уж далеко от нас во времени.

Теперь вот остров Эпштейна показывает, что все это вовсе не реликт прошлого столетия, а продолжает происходить где-то за углом. Наличие несовершеннолетних девочек на тусовках Эпштейна описывается как факт, который трудно было не заметить. При этом там побывали ученые и политики, миллиардеры и европейские принцы. Возникает вопрос: а с этими-то что не так? Из какой пуштунской деревни вылезли они, раз все происходящее им казалось нормой? Какие такие культурные особенности подталкивали их к подобному поведению? Их этому в Оксфорде научили и в Лиге Плюща? Так-то недалеко ушли от приезжих полуграмотных грумеров. Разве что, лоска побольше, прямого насилия поменьше (что легко объяснить: вам не нужно пугать своих жертв расправой, если вы можете затыкать им рты деньгами, угрожая тем, что "ты ничего не докажешь, мы сломаем тебе жизнь в суде").

Правда заключается в том, что всегда есть, скажем так, некоторый процент популяции открытый к такому поведению.

Решающим фактором тут является не культура или религия. А одна банальная вещь – уверенность в безнаказанности.

Эта уверенность может происходить из того, что вы эксплуатируете бедных и лишенных голоса (это кейс и пакистанских грумеров, и станции Зоо, и Хитровки). Или вы не просто эксплуатируете слабых, но также сами относитесь к сильным. У вас есть деньги, связи и влияние, которые поддерживают уверенность в безнаказанности. Это уже собственно кейс Эпштейна.

Михаил Пожарский

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены